Руководство для тренеров

На сегодняшний день применение допинга стало одной из самых актуальных проблем в мировом спортивном движении. Допинговые скандалы происходят на глазах у миллиардов зрителей и наносят невосполнимый ущерб репутации государства и всему спорту.

Если двадцать лет назад от соревнований отстраняли единичных атлетов, то сейчас отстраняют целые команды, страны. Выход из создавшегося критического положения находится, прежде всего, в изменении общественного мнения в этой сфере. Общество должно изменить свою позицию по отношению к спортсменам и спортивной фармакологии, иначе в этой войне не будет победителей, — проиграют все: и спорт, и зрители.

Одной из важнейших задач в антидопинговой деятельности является разработка и внедрение информационно-образовательных программ, которые нацелены не только на спортсменов, но и на тренеров, родителей, врачей, население в целом. Формирование в обществе неприятия допинга и применение принципов нулевой терпимости в спортивной практике является залогом антидопинговой безопасности белорусских спортсменов.

В современном спортивном мире, очень важно, чтобы тренеры и спортсмены осознавали свою роль и ответственность, возложенную на них. Каждый спортсмен обязан отдавать себе отчет о состоянии своего здоровья.

Процесс обучения должен постоянно напоминать о важности честности выступления спортсмена, чтобы сохранять дух равных соревнований.

Анализ исследований в сфере подготовки специалистов по физической культуре и спорту говорит о необходимости формирования у тренеров знаний, обеспечивающих им, в первую очередь, успешную деятельность в построении конструктивных взаимоотношений со спортсменом.

Представляется, что в области применения образовательных технологий противодействия допингу в спорте у тренера должны быть сформированы следующие основные умения:

  • способность анализировать, обобщать и интерпретировать противоречивую информацию по вопросам применения допинга в спорте, находить нестандартные подходы к решению актуальных для современного спорта проблем, возникающих на границах интересов разных групп спортсменов и тренеров;
  • владение способами профилактики применения допинга, методами работы со спортсменами групп риска, умение конструировать эффективное взаимодействие;
  •  способность использовать имеющийся практический опыт в выявлении и нейтрализации опасности применения допинга для здоровья всех категорий спортсменов; готовность ориентироваться в нормах и этике отношений с различными категориями спортсменов, тренерами и родителями юных спортсменов;
  • владение навыками прогнозирования и принятия мер по предупреждению негативного воздействия допинга на здоровье юных и взрослых спортсменов.
поделиться в:

Интернет-ресурсы: