История училища

В живописном местечке нашей страны, со всех сторон окруженном лесами и озерами, в г.п.Плещеницы с 1 сентября 1989 года был открыт филиал Минского училища олимпийского резерва №2. Решением Минского облисполкома от 23 февраля 1998 года филиал переименован в Плещеницкое областное училище олимпийского резерва.

Плещеницкое областное училище олимпийского резерва решением Минского облисполкома №799 от 23 ноября 2000 года переименовано в учреждение образование «Плещеницкое государственное областное училище олимпийского резерва».

Учреждение образования «Плещеницкое государственное областное училище олимпийского резерва» решением Минского облисполкома №294 от 19 марта 2013 года переименовано в учреждение образования «Плещеницкая государственная областная средняя школа — училище олимпийского резерва».

В соответствии с решением Минского облисполкома с 1 сентября 2015 г. реорганизовано учреждение образования «Борисовская государственная областная средняя школа – училище олимпийского резерва» (далее – филиал) путем присоединения к учреждению образования «Плещеницкая государственная областная средняя школа – училище олимпийского резерва».

Учреждение образования «Плещеницкая государственная областная средняя школа – училище олимпийского резерва» — учреждение, обеспечивающее получение среднего специального образования по специальности  2 880201 «Спортивно-педагогическая деятельность», в структуру которого входит общеобразовательная школа (7-11 классы), обеспечивающие получение общего среднего образования.

Становление школы-училища олимпийского резерва происходило под руководством Готовко Петра Францевича (01.09.1989 — 30.06.1998), Борткевича Михаила Степановича (01.07.1998 — 31.01.2005), Казака Петра Францевича (01.02.2005 — 31.08.2009).

С 1 сентября 2009 года по настоящее время  учреждение образования «Плещеницкая государственная областная средняя школа – училище олимпийского резерва»  возглавляет Ярослав Иванович Попович.

Школа-училище ведет подготовку резерва для сборных команд Республики Беларусь по следующим видам спорта: биатлон, борьба вольная, легкая атлетика, лыжные гонки.

Наше учебное заведение имеет все условия для подготовки будущих олимпийцев:  свое общежитие на 140 мест, столовую на 150 мест, медицинскую часть, учебный корпус, спортивный зал, лыжероллерную трассу с внешним освещением, биатлонное стрельбище на 20 установок. Соседство со спорткомплексом позволяет арендовать его сооружения: сауну и бассейн, спортивный зал, стадион с рекартановым покрытием и футбольным полем.

Педагогический коллектив составляют высококвалифицированные специалисты: преподаватели, тренеры-преподаватели, воспитатели. Для решения задач, стоящих перед коллективом школы-училища, созданы все необходимые условия.  

Основными целями школы-училища олимпийского резерва являются:

-обеспечение спортивной подготовки учащихся, квалификации в избранном виде спорта и удовлетворение потребностей общества и государства в спортсменах высокого класса;

-получение учащимися общего базового и общего среднего образования в соответствии с образовательными стандартами общего среднего образования и учебно-программной документацией образовательных программ общего среднего образования;

-получение учащимися среднего специального образования в соответствии с образовательной программой среднего специального образования и удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах со средним специальным образованием в сфере физической культуры и спорта;

-исполнение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии;

-воспитание у учащихся гражданской, патриотической ответственности перед собой и обществом, национального самосознания на основе государственной идеологии, трудолюбия, самостоятельности и творческой активности;

-формирование образованной, социально, духовно и морально зрелой, творческой личности, способной к служению Отечеству, сохранению и приумножению нравственных и культурных ценностей общества;

-укрепление и сохранение здоровья учащихся, воспитание бережного и ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других граждан, овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

-подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, продолжению образования, трудовой и общественной деятельности, семейной жизни.

поделиться в:

Интернет-ресурсы: