Рекомендации психолога классным руководителям

Люди, которые провоцируют конфликты, ведут себя по-разному. 
Мы должны строить стратегию своего поведения в зависимости от типа «конфликтной» личности. 

1. «Неуправляемый» тип.

  • решите для себя: уклониться от общения или терпеть этого человека;
  • выявите скрытые причины его поведения;
  • что бы ни говорилось, сохраняйте спокойствие;
  • спокойно дайте ему понять, что Вы понимаете истинную причину его поведения и поступков.

2. «Демонстративный» тип.

  • подрыв его имиджа – вот самая ужасная перспектива для него;
  • если предмет конфликта не столь важен для Вас, то лучше уклониться от общения;
  • в обратном случае, выслушайте его мнение, а затем выскажите свою точку зрения.

3. «Бесконфликтный» тип.

  • слова этого типа личности часто расходятся с делом, поэтому стоит дать ему понять, что вы хотите правдивости с его стороны;
  • акцентируйте внимание на том, что Вас беспокоит не столько его согласие или несогласие с Вашим мнением, сколько его непоследовательность.

4. «Ригидный» тип.

  • с такими людьми легко потерять терпение, от них трудно добиваться ответа; будьте терпеливы и Вы поможете ему раскрыться;
  • дайте ему выговориться, если он делает паузу – не торопите его;
  • поощряйте и побуждайте человека к продолжению разговора.

5. «Сверхточный» тип.

  • при общении с ним постарайтесь быть пунктуальным во всём;
  • покажите ему, что Вы относитесь к человеку доброжелательно, и готовы выслушать все его предложения;
  • cоглашайтесь, что Вы иногда сами страдаете от своей непунктуальности.

Короткие правила профилактики конфликтов

  • к усталым относитесь терпеливо,
  • к стеснительным – заботливо,
  • к раздражительным – предупредительно,
  • к обидчивым – тактично,
  • к грубым – сдержанно — хладнокровно.

Удачи в общении!

поделиться в:

Интернет-ресурсы: